РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Чтобы ребенку было легче освоиться в школе, подготовку к первому классу нужно начинать заранее. Постарайтесь сделать так, чтобы будущий первоклассник заранее познакомился с особенностями школьной жизни и принимал активное участие в подготовке к учебному году. Ведь если человек знает, что он в состоянии влиять на ситуацию, ему легче справиться с серьезными переменами в своей жизни.

Возьмите ребенка с собой в магазин, когда надо будет приобрести школьные принадлежности. Пусть он сам выберет себе пенал, ранец, ручки и тетрадки. Ненавязчиво направляйте выбор ребенка, объясняйте, что ему пригодится, а что нет, чем удобнее будет пользоваться - так он будет постепенно осваивать мир школьных вещей.

Расскажите о распорядке дня школьника, об уроках и переменах, о необходимости выполнять домашние задания.

Постарайтесь привлекать внимание ребенка к практическим деталям - что и как он будет делать. Помните - иногда то, что кажется нам, взрослым, само собой разумеющимся, для детей далеко не очевидно. Спросите, что он сам хотел бы узнать о школе. Не удивляйтесь, если вопрос будет задан спустя несколько дней детям нужно время, чтобы «переварить» информацию.

Если  ваш ребенок  ходил  в  детский  сад,  ему  будет  легче

 

освоиться с распорядком школьной жизни. Если же нет, объяснений потребуется больше, к новым порядкам придется привыкать с первых дней в школе. Объясните ребенку важность учебы, расскажите о том, что он узнает много интересного и многому научится. Ваше отношение к школе будет определять и отношение к ней ребенка, поэтому, прежде чем начать беседовать о школе, вспомните приятные моменты из своей школьной жизни, учителей, которые вам помогали,  и  разговаривайте  с  ребенком,  основываясь  на  этомположительном опыте.

Начало учебного года требует повышенного внимания родителей. Можно сказать без преувеличения, что от вашей помощи ребенку в первой четверти и особенно в первый месяц учебы будет во многом зависеть его школьная жизнь.  Вселяйте в ребенка веру в себя, поддерживайте в трудной ситуации.

Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что на ошибках учатся и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

Перед началом учебного года можно зайти с ребенком в школу, попросить показать класс, где он будет учиться. Чем больше будет для него знакомого, ожидаемого, тем ему будет легче.

Если у ребенка есть какие-либо особенности,  которые важно учитывать в школьной жизни (заикание, плохое зрение, леворукость) сообщите об этом лично учителю до начала учебного года.

Важную роль играет режим дня первоклассника. Прежде всего надо следить за тем, чтобы ребенок рано ложился спать, для этого возраста подходящее время отхода ко сну - 21.00-21.30. Если ребенок ложился спать позже, вам необходимо перевести его на новый режим, мотивируя это именно потребностями школьной жизни. Можно сказать так: «Тебе надо будет рано вставать, тебе потребуется много сил для учебы, тебе столько предстоит узнать интересного, так многому научиться, что, конечно же, надо спать побольше». Переходить на другой режим лучше за одну-две недели до начала занятий в школе. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы первоклассник проводил больше времени на свежем воздухе.

Будущий первоклассник должен иметь:

-развитое наглядно-образное мышление (уметь работать с конструктором, поделочными материалами);

-достаточный для его возраста уровень развития внимания (уметь концентрироваться на выполняемом задании в течение 10-15 мин) ;

- развитую моторику кистей и пальцев рук (уметь работать с ножницами, цветной бумагой и карандашами, делать аппликации и _рисовать)

-развитую зрительную и слуховую память, необходимую для запоминания с первого раза инструкции педагога к заданию и удержания ее в процессе всего выполнения заданий;

-достаточный для его возраста уровень развития словесно-логического мышления (уметь сравнивать предметы, устанавливать последовательность событий, проводить аналогии, делать выводы, обобщать);

- мотивационную готовность к обучению в школе.

Будущий первоклассник должен обладать:

- навыком выполнения деятельности произвольно и по образцу;

- коммуникативными навыками (уметь общаться со сверстниками, строить адекватные отношения со взрослыми с учетом ситуации общения);

-навыком саморегуляции (уметь справляться со своими отрицательными эмоциями, переживать неудачи);

-способностью к элементарной, но адекватной оценке результатов своего труда;

- навыком сознательного подчинения правилам образовательного учреждения и выполнения требований педагога.

Будущий первоклассник должен знать:

  • свои имя, отчество и фамилию;
  • день своего рождения;
  • свой адрес (в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и в какой квартире);
  • имена, отчества и фамилии членов семьи, их профессии;
  • правила поведения в общественных местах и на улице.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА «О правильной осанке»

  1. Осанка формируется под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды - питания, одежды, мебели.
  2. Воспитание правильной осанки - важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе.
  3. Необходимо следить за позой ребенка, положением спины, плечевого пояса и ног. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а следовательно, и газовый обмен в организме. Необходимо проверить позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где они подолгу просиживают на корточках.
  4. Во время ходьбы ребенок должен идти не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы приучить ребенка не наклонять голову вперед,  надо дать  ему поносить  на  голове мешочек с песком (200-300 г).
  5. Бегать ребенок должен непринужденно, со свободными  движениями рук.
  6. Прыжкам надо обучать осторожно и заботиться больше всего не об овладении высотой или длиной, а о мягком приземлении. Для выработки правильной осанки надо начинать обучение прыжкам с мягкого приземления (подскоки, подпрыгивания).
  7. При упражнении в метании следует заботиться о правильном замахе, который вырабатывает навык метания и вместе с тем укрепляет мышцы плечевого пояса. Дети должны упражняться в метании как правой, так и левой рукой. Это развивает мышцы симметрично. 
  8. Кроме упражнений в основных движениях можно выполнять упражнения, укрепляющие отдельные, наиболее слабые группы мышц. Выбирая такие упражнения, надо заботиться, чтобы они укрепляли (а не растягивали или расслабляли) слабые мышцы плечевого пояса, спины, живота. В каждом движении важно наметить элемент, который надо выполнить особенно отчетливо, и подобрать для этого методический прием. В упражнениях, связанных с отведением рук в стороны или качанием рук спереди назад, обращайте внимание детей на большее отведение рук и плеч, на сведение лопаток. При раскачивании прямых рук спереди назад нужно требовать, чтобы «маятник» качался равномерно. При поднимании рук вверх дети обязательно должны поднимать и голову, добиться этого легче, если у ребенка в руках обруч, палка, на которую надо посмотреть.

ПАМЯТКА

«Показатели готовности ребенка  обучению грамоте»

1. Навыки и умения чтения:

- различает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение»;

  • < > расчленить простое предложение на слова с указанием их последовательности;< > звуки в слове;< > в предложении слова с заданным звуком;< > место звука в слове;< > слова из слогов;< > по слогам.< > слова на слух и зрительно разделяет их на звуки, обозначает звуки буквами;< > строку, ведет прямую линию и закругляет ее;< > писать элементы букв по образцу;< > писать отдельные буквы без соединения с другими буквами;< > обобщать и классифицировать;< > слова в предложении;< > строить предложение, выражая собственную мысль;< > передавать содержание услышанного;< > составлять рассказ на заданную тему.
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0